Работы Миомира Вемича в тиватской галерее
Приехав в Тиват на Фестиваль жученицы мы не упустили возможность заглянуть в один из моих любимых выставочных залов - галерею комплекса "Буча". На сей раз на первом этаже галереи разместилась персональная выставка черногорского художника Миомира Мишо Вемича.
Экспозицию составило чуть более 20 картин, нарисованных маслом на холсте.
Экспозицию составило чуть более 20 картин, нарисованных маслом на холсте.
Биография Миомира Вемича
С раннего детства Миомира завораживали лошади. Его восхищала сила этих животных, их выносливость и красота. Со временем кони стали главным объектом творчества Вемича.
Миомир Мишо Вемич родился 22 октября 1954 года в селении Нижняя Вуковица в општине Шавник (Черногория). Профессиональное образование получил на художественном отделении Философского факультета Никшича.
В настоящее время живет и работает в Никшиче.
Миомир Мишо Вемич родился 22 октября 1954 года в селении Нижняя Вуковица в општине Шавник (Черногория). Профессиональное образование получил на художественном отделении Философского факультета Никшича.
В настоящее время живет и работает в Никшиче.
Состоит в Ассоциации художников Черногории.
Миомир был отмечен наградами "Zoran Matić", "Paleta Đure Jakšića", призом биеннале Петроваца.
Первая персональная выставка Миомира была проведена в 1994 году.
На сегодняшний день на счету художника около полусотни персональных и большое количество коллективных экспозиций, представленных в галереях и музеях Сербии, Македонии, Швейцарии, Черногории, Боснии и Герцеговины.
Вемич активно участвует в международных художественных колониях и интернациональных симпозиумах искусства.
Его картины хранятся в частных коллекциях и галерейных фондах Чикаго, Лондона, Москвы, Будапешта.
"Всю боль, которую я чувствую в себе, я пытаюсь передать на холсте, - признается художник. - Мои лошади в судорогах, в заряде перед взрывом и я стараюсь, вне зависимости от того, насколько это может выглядеть искаженным и нелогичным в анатомическом смысле, перенести это, чтобы картина пульсировала, имела энергию".
В тексте, сопровождающем выставку, рассказывается, что работы Вемича нередко называют "Реакцией на пустоту". Они одновременно являются ответом и на пустоту и белизну художественного холста, и на пустоту, созданную коллапсом современного общества.
Изображения лошадей или автопортреты художника наполнены личным протестом, апокалиптической атмосферой, попытками предостеречь человечество.
"Стиль Вемича это классика и современность, он экспрессионист и реалист, возможно, один из последних представителей европейского романтизма, вознесших лошадь в мифическую сферу, - пишет Деян Дйорич. - Он изображает благородное животное, заключенное между природой и человеком, тайной и скорбью, как живое существо, которое имеет разум и интуицию и которое знает о нас больше, чем мы о нем".
Мария Шаичич из Культурного центра Тивата сказала о авторе полотен на открытии выставки: "Лошади на его картинах в процессе приручения зверя, через который показана боль, бунт и страх. Здесь конфликтуют красивое и уродливое, страдание и радость, жизнь и смерть".
"Изображения Вемича варьируются от реальности к фантастике и имеют оттенок экспрессионизма. Художник играет с цветом и нас не удивляет то, что его картины охватывают мощной энергией, источают буйство движения, что дает им силу у каждого зрителя вызвать катарсис", - заключила Шаичич.
Миомир был отмечен наградами "Zoran Matić", "Paleta Đure Jakšića", призом биеннале Петроваца.
Первая персональная выставка Миомира была проведена в 1994 году.
На сегодняшний день на счету художника около полусотни персональных и большое количество коллективных экспозиций, представленных в галереях и музеях Сербии, Македонии, Швейцарии, Черногории, Боснии и Герцеговины.
Вемич активно участвует в международных художественных колониях и интернациональных симпозиумах искусства.
Его картины хранятся в частных коллекциях и галерейных фондах Чикаго, Лондона, Москвы, Будапешта.
О творчестве Вемича
Миомир считает , что его работы - по большей части автопортреты."Всю боль, которую я чувствую в себе, я пытаюсь передать на холсте, - признается художник. - Мои лошади в судорогах, в заряде перед взрывом и я стараюсь, вне зависимости от того, насколько это может выглядеть искаженным и нелогичным в анатомическом смысле, перенести это, чтобы картина пульсировала, имела энергию".
В тексте, сопровождающем выставку, рассказывается, что работы Вемича нередко называют "Реакцией на пустоту". Они одновременно являются ответом и на пустоту и белизну художественного холста, и на пустоту, созданную коллапсом современного общества.
Изображения лошадей или автопортреты художника наполнены личным протестом, апокалиптической атмосферой, попытками предостеречь человечество.
"Стиль Вемича это классика и современность, он экспрессионист и реалист, возможно, один из последних представителей европейского романтизма, вознесших лошадь в мифическую сферу, - пишет Деян Дйорич. - Он изображает благородное животное, заключенное между природой и человеком, тайной и скорбью, как живое существо, которое имеет разум и интуицию и которое знает о нас больше, чем мы о нем".
Мария Шаичич из Культурного центра Тивата сказала о авторе полотен на открытии выставки: "Лошади на его картинах в процессе приручения зверя, через который показана боль, бунт и страх. Здесь конфликтуют красивое и уродливое, страдание и радость, жизнь и смерть".
"Изображения Вемича варьируются от реальности к фантастике и имеют оттенок экспрессионизма. Художник играет с цветом и нас не удивляет то, что его картины охватывают мощной энергией, источают буйство движения, что дает им силу у каждого зрителя вызвать катарсис", - заключила Шаичич.
Фоторепортажи с других черногорских выставок собраны в разделе "Культурные и спортивные мероприятия".
Чтобы найти публикации про музей комплекса Буча и другие достопримечательности переходите по этой ссылке.
Анонсы актуальных выставок собраны тут.
Если вы находитесь на этапе планирования поездки по Черногории, то вам будут полезны эти ресурсы:
Комментарии
Отправить комментарий