Продолжаю экскурсию по выставке Херцегновская художественная сцена. Для тех, кто пропустил начало - первую часть экспозиции можно посмотреть тут.
Практически половину второго этажа занимает работа Немани Николича "Книга паники".
Немного о художнике: Неманя родился в 1987 году в сербском городе Валево. Обучался на FLU (Факультете изобразительных искусств - для тех, кто еще не выучил эту аббревиатуру) Белграда. В настоящее время Николич как раз завершает докторский проект на этом же факультете. С 2008 года Неманя начал регулярно участвовать в отечественных и зарубежных выставках. Имеет несколько наград за свои работы. Является инициатором создания художественного пространства U10 и основателем одноименного коллектива.
Произведение Николича представляет собой множество рисунков бегущего мужчины, выполненных тушью и карандашом на страницах старой книги, посвященной политике и коммунизму. На создание сцен бегства, массовой паники и страха Неманю вдохновили фильмы Альфреда Хичкока. Художник работал над "Книгой паники" с 2013 по 2015 год.
На некотором отдалении от работ Николича, в центральной части зала расположилось творение его коллеги по работе в U10, Лидии Делич. Лидия - черногорская художница родом из Никшича, которая в настоящее время живет в Белграде. Делич родилась в 1986 году, в 2010 году окончила Факультет изобразительных искусств Белграда. Получила докторскую степень в 2015-м. В том же году в рамках обучения посетила Бельгию и Испанию. На счету Лидии 5 персональных и более 10 коллективных выставок. Ее работы хранятся в Коллекции графики Академии искусства в Новом Саде, а также в заведениях Амстердама и Рима.
Работа, представленная ею на Зимнем салоне, называется "Морские пейзажи". Это серия рисунков на мраморе, созданная в 2015 году.
"Художница нам показывает что все, даже на первый взгляд такой твердый и неизменный предмет, как мраморная пластина, также событие, точнее, множество потоков событий - которые нам открываются в богатой текстуре материала как наслоение времени", - пишет о "Морских пейзажах" Милош Зец.
"Черногорские марки" Кати Флоренской. Акрил, холст, 2015 год.
"Выставка "Черногорские марки" это фрагмент моего многолетнего проекта "Филателия", - рассказывает художница. - Проект "Филателия" составляет цикл картин различного формата, которые в течение нескольких лет появлялись в различных странах. Каждая картина представляет почтовую марку или лист марок... Все марки абсолютно выдуманы и не основаны на реальных почтовых марках Черногории"."Черногорские марки" Кати Флоренской. Акрил, холст, 2015 год.
"Это мой личный взгляд на темы (из природы, истории, географии, архитектуры, литературы), которые бы появились на реальных локальных марках, если бы я могла выбирать тему, - говорит Флоренская. - Почтовая марка это копированный объект (обычно лист марок состоит из нескольких марок с одной и той же картинкой). При рисовании мы не можем достичь идеальной копии, так что когда я рисую одну и ту же марку несколько раз, каждая картина немного отличается от остальных.
Эта комбинация почти-но-не-совсем-идентичных картин один из основных методов в моем проекте "Филателия".
Каждая картина из серии "Черногорские марки" выполнена в двух экземплярах, хотя, как признается художница, их было бы гораздо больше - от 10 до 20 экземпляров, если бы в ее распоряжении была вечность.
Катя Флоренская родилась в Петербурге в 1986 году. Родители Кати, Ольга и Александр Флоренские, по профессии также художники. Екатерина окончила отделение графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета в 2009 году, до этого посещала Балтийскую школу фотографии. Первая выставка художницы состоялась в 2002 году. До 2007-го Флоренская выставляла работы под именем Екатерина Ильина.
Картина Драгана Караджича "С карты Средиземноморья". Акрил на холсте.
Караджич родился в 1950 году в Петнице что возле Шавника (Черногория). Учился на художественном отделении Педагогической академии Никшича, которую он закончил в 1974 году. Четыре года спустя завершил белградский FLU, а через два года там же получил степень магистра. Также по стипендии обучался в парижской академии "Beaux-Arts" в 1981-1982 годах. Драган является профессором цетинского FLU, членом Черногорской академии науки и искусства. На счету художника 55 персональных и более 330 коллективных выставок. Работы Караджича побывали в Токио, Гамбурге, Москве, Кельне, Пекине, Софии, Каире, Риме, Осло, Вашингтоне, Инсбруке, Никосии, Одессе и других городах. Картины, графика, акварели Драгана хранятся во многих коллекциях и музеях, галереях и учреждениях.
"Не случайно мы говорим о палимпсестном характере многих картин Караджича, - пишет Тонко Мароевивч, - потому что речь идет о нанесении краски несколько раз и создании различных планов внутри двухмерной плоскости".
"Интерьер", холст, масло, 2013г. Автор - Филипп Янкович.
Янкович - старший из художников, чьи работы были включены в экспозицию салона. Он родился в 1935 году в окрестностях Подгорицы. Завершил белградскую Академию изобразительных искусств. В рамках обучения некоторое время жил в Франции, Нидерландах, СССР, Италии, Германии, Великобритании. Работы Филиппа хранятся в музеях, галереях частных коллекциях не только на родине, но и в США, Германии, Нидерландах, Франции, Канаде, Японии. Художник многократно представлял свои картины в коллективных и групповых выставках, на его счету несколько наград и призов, в том числе и самая престижная черногорская награда в области изобразительного искусства, "Петар Лубарда", присвоенная ему в 2015 году. Состоит в ULUCG (Ассоциации художников Черногории) с 1964 года. Некоторое время занимался педагогической деятельностью. В настоящее время живет и творит в Подгорице.
"Исследуя в природе живописи сенсуализм, который основывается на чистом лиризме, искренности эмоций, поэтическом образе, "поэтическом наслаждении в форме", художник, обладающий исключительной силой воображения и творческим исполнением, Филипп Янкович связывает видимое и воображаемое, - рассказывает о творчестве Янковича Лиляна Зекович. - Наиболее последовательный носитель интимной методики в черногорском современном искусстве, художник гедонистической стороны природы и жизни, в процессе работы он связал реальное и абстрактное в картине гармоничной симфонии цвета, формы и света, в музыкальной синкопе мелодичных и экспрессивно-драматичных ритмов".
Далее - три очень забавные работы, созданные Сашей Макарска.
Вначале немного о авторе. Саша родилась в 1979 году в Донецке. Обучалась в Донецком художественном колледже с 1999 по 2004 год, затем поступила в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в Киеве. В прошлом году в Будве была организована третья самостоятельная выставка художницы - "Черногорские ретабли". Три произведения из данной экспозиции можно увидеть на Херцегновском зимнем салоне.
"Признаю, было весьма неожиданно увидеть художественную работу на глиняных обетных пластинках в Сашиной студии в Которе. Фигуративная живопись сегодня почти всегда разочаровывает, но совсем не тот случай с этими работами: они привлекают внимание, визуально освежают, интригуют, - делится своими впечатлениями Ольга Козлова. - Эти работы концептуальны и наивны, профессиональны и непосредственны одновременно".
Ретабли - это обетные пластинки, которые распространены в католических церквях Швейцарии и Италии. На таких пластинках, сегодня украшающих интерьер храма, люди несколько десятилетий назад писали о вещах, за которые они благодарны Богу.
Макарска решила обыграть эту тему в серии живописных работ и сделать современную интерпретацию на черногорский манер. На картинах, выполненных маслом на холсте внизу есть подписи (на черногорском) которые иллюстрирует изображение сверху.
Я думаю те, кто бывал летом на херцегновских пляжах, помнят женщин, продающих свежие пончики из больших корзин. Одна из таких женщин и стала героиней первой картины. Надпись под рисунком: "Я продаю пончики на пляже в Херцег Новом. Многие годы мои пончики всем нравились. Я благодарю Святую Марию, что в прошлом году на пляж пришел Петар, которому понравились не только мои пончики, но и я сама. Сейчас мы счастливы вместе".
"Я очень благодарен Святой Марии, что когда с моего "Рено" отвалилось колесо и откатилось вниз по серпантину, а я бежал и долго не мог его догнать, Святая Мария сделала так, что колесо упало плашмя и больше не катилось. Мият."
"Благодарю Святого Савву, что на подводной рыбалке я смог поймать вепря, которого гнали охотники, а он упал с холма в море. Теперь моя жена, которая не любит чистить рыбу, отпускает меня на рыбалку от чистого сердца, думая что я снова принесу вепря. Момо".
Следующая серия работ принадлежит Елене Иличкович и называется "Объятия".
Это рисунки, выполненные на стекле, фоном для каждого стал приложенный к стеклу тканевый носовой платочек. Основой данной серии послужили семейные детские фотографии.
Все снимки, взятые за основу для рисунков Иличкович, объединяет одна тема - беззаботная жизнь в небольшом семейном дворе с буйной растительностью. Главные действующие лица - улыбающиеся дети и их любящая мать. На создание данных работ художницу сподвигли переживания, связанные со смертью матери.
"Выглаженные носовые платки вызывают в памяти семейный порядок, гармоничные отношения, маленькие церемонии в теплом окружении, но и слезы. В комбинации с рисунками они стали символами меланхоличной атмосферы и глубокой печали", - пишет искусствовед Лиляна Караджич о цикле "Объятия".
Елена Иличкович родилась в черногорском городе Бар в 1986 году. Является выпускницей Факультета изобразительных искусств Цетине.
Работы художницы демонстрировались пока что только в составе коллективных выставок на территории Черногории.
Единственная представленная в экспозиции работа в жанре фотографии принадлежит Анне Опалич.
Анна родилась в 1972 году в Дубровнике. Обучалась в Академии драматического искусства в Загребе. Первая самостоятельная выставка Опалич прошла в 1991 году. В 1997 году Анна была отмечена наградой Хорватского фотосоюза как лучший молодой фотограф. С 2000 года имеет статус независимого художника при HZSU - Хорватском объединении независимых художников. Вместе с Борисом Цветановичем Опалич представляла Хорватию на Венецианском биеннале в 2003 году. Кроме фотографии Анна также занимается созданием документальных фильмов и видео.
Фотография, которую можно увидеть на Зимнем салоне, относится к серии "Места, которые ждут". Создавая эти снимки, отражающие пейзажи и культуру жизни, Опалич стремится повысить интерес к хорватскому побережью и привлечь поток туристов.
Херцегновский зимний салон будет открыт до конца февраля, так что те, кто в настоящее время находится в Черногории и пока не видел эту выставку, еще имеют шанс посмотреть все представленные в экспозиции работы вживую. Напомню, что галерея "Йосип-Бепо Бенкович" работает ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 19:00. Вход свободный.
"Не случайно мы говорим о палимпсестном характере многих картин Караджича, - пишет Тонко Мароевивч, - потому что речь идет о нанесении краски несколько раз и создании различных планов внутри двухмерной плоскости".
"Интерьер", холст, масло, 2013г. Автор - Филипп Янкович.
Янкович - старший из художников, чьи работы были включены в экспозицию салона. Он родился в 1935 году в окрестностях Подгорицы. Завершил белградскую Академию изобразительных искусств. В рамках обучения некоторое время жил в Франции, Нидерландах, СССР, Италии, Германии, Великобритании. Работы Филиппа хранятся в музеях, галереях частных коллекциях не только на родине, но и в США, Германии, Нидерландах, Франции, Канаде, Японии. Художник многократно представлял свои картины в коллективных и групповых выставках, на его счету несколько наград и призов, в том числе и самая престижная черногорская награда в области изобразительного искусства, "Петар Лубарда", присвоенная ему в 2015 году. Состоит в ULUCG (Ассоциации художников Черногории) с 1964 года. Некоторое время занимался педагогической деятельностью. В настоящее время живет и творит в Подгорице.
"Исследуя в природе живописи сенсуализм, который основывается на чистом лиризме, искренности эмоций, поэтическом образе, "поэтическом наслаждении в форме", художник, обладающий исключительной силой воображения и творческим исполнением, Филипп Янкович связывает видимое и воображаемое, - рассказывает о творчестве Янковича Лиляна Зекович. - Наиболее последовательный носитель интимной методики в черногорском современном искусстве, художник гедонистической стороны природы и жизни, в процессе работы он связал реальное и абстрактное в картине гармоничной симфонии цвета, формы и света, в музыкальной синкопе мелодичных и экспрессивно-драматичных ритмов".
Далее - три очень забавные работы, созданные Сашей Макарска.
Вначале немного о авторе. Саша родилась в 1979 году в Донецке. Обучалась в Донецком художественном колледже с 1999 по 2004 год, затем поступила в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в Киеве. В прошлом году в Будве была организована третья самостоятельная выставка художницы - "Черногорские ретабли". Три произведения из данной экспозиции можно увидеть на Херцегновском зимнем салоне.
"Признаю, было весьма неожиданно увидеть художественную работу на глиняных обетных пластинках в Сашиной студии в Которе. Фигуративная живопись сегодня почти всегда разочаровывает, но совсем не тот случай с этими работами: они привлекают внимание, визуально освежают, интригуют, - делится своими впечатлениями Ольга Козлова. - Эти работы концептуальны и наивны, профессиональны и непосредственны одновременно".
Ретабли - это обетные пластинки, которые распространены в католических церквях Швейцарии и Италии. На таких пластинках, сегодня украшающих интерьер храма, люди несколько десятилетий назад писали о вещах, за которые они благодарны Богу.
Макарска решила обыграть эту тему в серии живописных работ и сделать современную интерпретацию на черногорский манер. На картинах, выполненных маслом на холсте внизу есть подписи (на черногорском) которые иллюстрирует изображение сверху.
Я думаю те, кто бывал летом на херцегновских пляжах, помнят женщин, продающих свежие пончики из больших корзин. Одна из таких женщин и стала героиней первой картины. Надпись под рисунком: "Я продаю пончики на пляже в Херцег Новом. Многие годы мои пончики всем нравились. Я благодарю Святую Марию, что в прошлом году на пляж пришел Петар, которому понравились не только мои пончики, но и я сама. Сейчас мы счастливы вместе".
"Я очень благодарен Святой Марии, что когда с моего "Рено" отвалилось колесо и откатилось вниз по серпантину, а я бежал и долго не мог его догнать, Святая Мария сделала так, что колесо упало плашмя и больше не катилось. Мият."
"Благодарю Святого Савву, что на подводной рыбалке я смог поймать вепря, которого гнали охотники, а он упал с холма в море. Теперь моя жена, которая не любит чистить рыбу, отпускает меня на рыбалку от чистого сердца, думая что я снова принесу вепря. Момо".
Следующая серия работ принадлежит Елене Иличкович и называется "Объятия".
Это рисунки, выполненные на стекле, фоном для каждого стал приложенный к стеклу тканевый носовой платочек. Основой данной серии послужили семейные детские фотографии.
Все снимки, взятые за основу для рисунков Иличкович, объединяет одна тема - беззаботная жизнь в небольшом семейном дворе с буйной растительностью. Главные действующие лица - улыбающиеся дети и их любящая мать. На создание данных работ художницу сподвигли переживания, связанные со смертью матери.
"Выглаженные носовые платки вызывают в памяти семейный порядок, гармоничные отношения, маленькие церемонии в теплом окружении, но и слезы. В комбинации с рисунками они стали символами меланхоличной атмосферы и глубокой печали", - пишет искусствовед Лиляна Караджич о цикле "Объятия".
Елена Иличкович родилась в черногорском городе Бар в 1986 году. Является выпускницей Факультета изобразительных искусств Цетине.
Работы художницы демонстрировались пока что только в составе коллективных выставок на территории Черногории.
Единственная представленная в экспозиции работа в жанре фотографии принадлежит Анне Опалич.
Анна родилась в 1972 году в Дубровнике. Обучалась в Академии драматического искусства в Загребе. Первая самостоятельная выставка Опалич прошла в 1991 году. В 1997 году Анна была отмечена наградой Хорватского фотосоюза как лучший молодой фотограф. С 2000 года имеет статус независимого художника при HZSU - Хорватском объединении независимых художников. Вместе с Борисом Цветановичем Опалич представляла Хорватию на Венецианском биеннале в 2003 году. Кроме фотографии Анна также занимается созданием документальных фильмов и видео.
Фотография, которую можно увидеть на Зимнем салоне, относится к серии "Места, которые ждут". Создавая эти снимки, отражающие пейзажи и культуру жизни, Опалич стремится повысить интерес к хорватскому побережью и привлечь поток туристов.
Херцегновский зимний салон будет открыт до конца февраля, так что те, кто в настоящее время находится в Черногории и пока не видел эту выставку, еще имеют шанс посмотреть все представленные в экспозиции работы вживую. Напомню, что галерея "Йосип-Бепо Бенкович" работает ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 19:00. Вход свободный.
Комментарии
Отправить комментарий